СПРАВОЧНИК МОЛОДОГО РАДИСТА

       

Справочник молодого радиста

Твердыми проводниками электрического тока являются метал­лы, металлические сплавы и некоторые модификации углерода. Среди металлических проводников различают: материалы, обладаю­щие высокой проводимостью, которые используют для изготовления проводов, кабелей; проводящих соединений в микросхемах, обмоток трансформаторов, волноводов и т. д.; металлы и сплавы, обладаю­щие высоким сопротивлением, которые применяют для изготовления электронагревательных приборов, резисторов, реостатов ламп на­каливания и т. д.
Свойства проводниковых материалов. Основными электрически­ми параметрами проводниковых материалов являются удельная проводимость (или обратная ей величина — удельное сопротивле­ние) и температурный коэффициент удельного сопротивления. Ме­ханические свойства проводников характеризуются пределом проч­ности при растяжении и относительным удлинением при разрыве. Общеизвестны такие физические параметры, как плотность, темпе­ратура плавления и т. д.

Проводниковые материалы
Транзисторы малой мощности

Шум

Люди привыкли к разговорам о децибелах, хотя и не понимают, что это такое, а как бы в отместку за попытку непосвященных проникнуть в тайный мир эксперта по шумам возник целый набор новых специальных технических терминов. Такие символы, как L10 и Lэкв, вписаны в правительственные постановления и кодексы правил, но даже составителям подобных документов смысл этих символов до конца не ясен.
В наше время пользоваться советами консультанта по шумам — уже не причуда. Большие промышленные компании начинают включать в свой постоянный штат специалистов по акустике, надеясь с их помощью добиться снижения шума производимых ими механизмов; однако до сих пор и инженерам, и архитекторам случается производить акустические монстры. Сейчас уже появились ученые степени по акустике, сотни студентов окончили соответствующие вузы и аспирантуру, но людей, располагающих практическими сведениями по акустике, по-прежнему не хватает.

Неведомая наука— акустика
Звук явление столь же древнее, как и сама Земля. Хаос, вкотором рождалась наша планета, сопровождался мощными ударами, вибрацией, звуками чудовищной силы. Когда Земля остыла и возникла жизнь, природа не затихла: волны сшумом бились о скалы, ветер завывал вветвях, гром гремел внебе. И теперь природа порою создает не меньше шума, чем человек. В 1883г., когда вулкан Кракатау обратил впыль и выбросил на высоту в25 км несколько кубических километров горной породы, грохот извержения не уступал грохоту современного атомного взрыва, а, может быть, и превосходил его.

Насколько тихо должно быть?


Слово «обесшумливание» вводит взаблуждение точно так же, как и слово «звуконепроницаемость». Оба термина вызывают представление о полном исключении или уничтожении шума, тогда как это почти никогда невозможно, да и не нужно. В самом деле, ведь независимо от начального уровня шума, для того чтобы довести звуковое давление до нуля, пришлось бы снизить уровень на бесконечное число децибел.

Звуковая студия на рабочем столе

Какое это удовольствие, творить музыку с помощью компьютера! Вот уже записана мелодия, подобран ритм, выверен состав ударных инструментов, радует слух гармония аккомпанемента, к месту наиграны на виртуальной клавиатуре и записаны мелодические украшения. Если бы Вы были художественным руководителем небольшого музыкального коллектива (квартета, квинтета) или даже реального, а не компьютерного оркестра, то на этом все проблемы были бы исчерпаны. Но ведь в Вашем распоряжении не 4 — 5, а, как минимум, 128 музыкальных инструментов. Поэтому законченным произведение считать еще рано. Едва ли Вы сможете удержаться от искушения попробовать каждый из этих инструментов в качестве солирующего, аккомпанирующего и т. д. А для того чтобы из получившихся десятков прекрасных вариантов выбрать один, который и станет официальной версией композиции, Вам понадобится недюжинная воля.

Работа с микрофоном
В библиотеках все еще можно найти книги, в которых перечисляются и обосновываются требования к помещениям, предназначенным для звукозаписи, приводятся варианты планировки студий, разъясняются меры, направленные на снижение уровня электрических и акустических помех. На этом вопросе мы также не станем задерживать ваше внимание, ибо, к сожалению, все подобные рекомендации стоят умопомрачительно дорого и в домашних условиях вряд ли реализуемы

Vienna SoundFont Studio
Версия редактора, имеющегося в вашем распоряжении, может немного отличаться от рассматриваемого в данной книге. В этом нет ничего удивительного, отличия могут быть столь незначительны, что вы их даже не заметите (мы имеем в виду Vienna SoundFont Studio 2.0). Владельцы этой программы, обладающие возможностью выхода в Internet, могут без труда, прямо сейчас провести ее усовершенствование до версии 2.1.

Звуковая студия в PC

Эта книга, как и все остальные наши книги о применении компьютера в музыкальном творчестве, вышла при непосредственном участии Издательской группы "Арлит". Серийное оформление, разработка идей рисунков обложки каждой из книг, изготовление иллюстраций средствами векторной графики, редакторская правка и корректура, подготовка оригинал-макета - все это "Арлит". Мы выражаем благодарность всем сотрудникам Издательской группы "Арлит" и в особенности Сергею Золотареву. Его мы называем крестным отцом наших книг. Именно Сергей несколько лет назад стал тем единственным в книгоиздательском мире человеком, который поверил в перспективность музыкально-компьютерной тематики. Поверил и не ошибся.

Сведение стереозаписи
Конечной целью сведения стереозаписи является придание ей той формы, которая пригодна для тиражирования на стандартных носителях, таких, например, как магнитная лента компакт-кассет или компакт-диски. Тиражирование производится с образцовой фонограммы. Она является как бы эталоном, записью максимально высокого качества. В остальном эта фонограмма полностью совпадает со своими копиями, поступающими в продажу. Для записи, например, на магнитную ленту эталонная фонограмма должна содержать две дорожки с сигналами левого и правого каналов

Управление параметрами звука по midi
В руководстве пользователя звуковой карты семейства AWE вы не найдете ни одного слова о способах управления такими параметрами генерации звука, как, например, частота среза фильтра и уровень резонанса, или о том, как изменять формы огибающих громкости и модуляции. Непосвященный человек может подумать, что таких возможностей нет, что все параметры, хранящиеся в SoundFont, фиксированы и не поддаются изменениям. Однако это не так.