Stretch — растяжение
Следующий пункт меню Transform — Time/Pitch, вызывает подменю, состоящее из одной команды — Stretch (растяжение). С помощью данной функции можно осуществлять фантастические преобразование протяженности и высоты звучания выделенного фрагмента сэмпла. А именно:
- изменение скорости воспроизведения без изменения высоты тона;
- изменение высоты тона без изменения длительности;
- одновременное независимое изменение высоты тона и скорости воспроизведения выделенного фрагмента.
Для чего нужен этот инструмент? Вернемся к рассмотренному недавно примеру записи песни. Функция растяжения была бы очень полезна как для коррекции длительности слов или целых фраз песни, так и для подстройки фальшивых нот. Может быть вам захочется изменить диапазон вашего голоса, или сделать свой голос чрезвычайно низким, как у чудовища из триллера? Streth — всего лишь инструмент, результат применения зависит от вашей фантазии.
Метод растяжения основан на предварительном разбиении звукового фрагмента на маленькие порции — гранулы. Затем (при необходимости) каждая из этих порций обрабатывается. Результирующий сигнал собирается из обработанных гранул, причем, любая из гранул может повторяться. При этом длительность звучания сэмпла увеличивается, а высота тона может оставаться неизменной. Но это все теория, пора переходить к практике.
Окно диалога Stretch показано на рис. 2.50.
Рис. 2.50. Изменение высоты тона и/или длительности звучания сэмпла
С помощью движка или непосредственно в цифровом поле ввода Ratio (отношение) задается изменение высоты тона сэмпла. При значении этого параметра, равном 100, изменение тона не произойдет. При значении меньше 100 произойдет увеличение высоты тона, а при значении, больше 100 — понижение. В списке Transpose (транспозиция) можно выбрать количество полутонов, на которое произойдет понижение или повышение тона. Содержимое поля Ratio изменится при этом автоматически.
В поле ввода Length (длина) задается коэффициент изменения длительности звучания сэмпла (или темпа). Изменять это значение можно также при помощи регулятора Lower Pitch.
Однако этот параметр ( в зависимости от режима, установленного в группе Stretching Mode) может быть недоступен.
Можно постепенно изменять высоту тона и темп на протяжении выделенного участка сэмпла. Для этого необходимо выбрать закладку Gliding Stretch и задать начальные (initial) и конечные (final) значения рассмотренных параметров.
В группе Precision задается точность расчетов: Low — низкая, Medium — средняя, Hight — высокая.
В группе Stretching Mode можно выбрать один из трех режимов работы:
- Time Stretch — растяжение (или сжатие) сэмпла во времени с фиксированной высотой тона;
- Pitch Shift — изменение высоты тона с фиксированной длительностью звучания сэмпла;
- Resample — одновременное изменение длительности звучания сэмпла и высоты тона.
В группе Pitch and Time Settings задаются параметры, значения которых лучше всего подбирать опытным путем для каждого конкретного сэмпла:
- Splicing Frequency — частота сращивания — параметр, определяющий размер звуковых гранул;
- Overlapping — степень перекрытия звуковых гранул;
- Опция Choose appropriate defaults позволяет устанавливать значения двух вышеперечисленных параметров по умолчанию.
Если вам тяжело сразу сориентироваться в этом довольно непростом программном инструменте, попробуйте поэксперементировать с предустановками в группе Presets.
На этом мы завершаем рассказ о возможностях Cool Edit в области трансформации звука.
Далее
Содержание
bottom();