Звуковая студия в PC

       

Вашему вниманию представляется авторская электронная



Уважаемый читатель!
Вашему вниманию представляется авторская электронная версия книги "Звуковая студия в PC" (Петелин Р. Ю., Петелин Ю.В. Звуковая студия в PC. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1998. - 256 с).
Эта книга, как и все остальные наши книги о применении компьютера в музыкальном творчестве, вышла при непосредственном участии Издательской группы "Арлит". Серийное оформление, разработка идей рисунков обложки каждой из книг, изготовление иллюстраций средствами векторной графики, редакторская правка и корректура, подготовка оригинал-макета - все это "Арлит". Мы выражаем благодарность всем сотрудникам Издательской группы "Арлит" и в особенности Сергею Золотареву. Его мы называем крестным отцом наших книг. Именно Сергей несколько лет назад стал тем единственным в книгоиздательском мире человеком, который поверил в перспективность музыкально-компьютерной тематики. Поверил и не ошибся.
Книга неоднократно переиздавалась. Общий тираж книги составил более 15000, что немало для литературы подобного рода. Трижды она попадала в двадцатку хит-парада журнала "Книжный бизнес" по компьютерной тематике. Опубликовано несколько позитивных рецензий в компьютерных журналах.
Книга сыграла свою историческую роль - она была одним из первых в нашей стране изданий, посвященных записи и обработке звука с помощью персонального компьютера. В нескольких музыкальных учебных заведениях, на ряде звукорежиссерских факультетах ее используют в качестве учебного пособия и даже учебника. В нашем архиве хранится учебная программа курса "Музыкальная информатика", содержание которой во многом совпадает с оглавлением книги.
Мы немного обижаемся на пиратов, за то что они стали помещать в сборники программ на CD текст и рисунки из этой книги, забыв почему-то сообщить фамилии ее авторов. Одновременно мы даже слегка гордимся: плохую книгу пираты не стали бы воровать.
С момента ее первого издания прошло очень много времени (с учетом огромной скорости развития компьютерных технологий).


Но, как ни странно, книга еще не утратила своей актуальности и может быть полезна начинающим компьютерным музыкантам. Например, в четвертой главе подробно описывается звуковой элемент сэмплера звуковых карт семейства Creative AWE. Времена AWE уже давно прошли, а на дворе эпоха SB Live! Но в SB Live! этот самый звуковой элемент не претерпел никаких изменений. Практически все то из изложенного, что относится к AWE, будет справедливо и по отношению SB Live! Работа с редактором Vienna SF Studio самой свежей на сегодня версии 2.3 по созданию и редактированию банков SoundFont 2.0 ничем не отличается от работы с версией 2.1 этой программы, описанной в нашей книге.
Во второй главе описывается звуковой редактор Cool Edit 96. Если вы скачаете его современную свободно распространяемую версию Cool Edit 2000, то обнаружите, что изменилось не так уж и много. Конечно, сегодня существует такая мощнейшая версия этого редактора, как Cool Edit Pro, стал доступен новый формат звуковых банков - SoundFont 2.1, появилось множество программных синтезаторов, возможности которых потрясают воображение. Но это все это повод для отдельного разговора. А пока, вы можете вспомнить, какими смешными игрушками были эти программные синтезаторы в 1998 году. Что касается общих принципов звукозаписи, изложенных в первой главе, так на то они и "общие", чтобы не меняться во времени быстро.
Спасибо, за то, что обратились к нашей книге!

Содержание раздела